Главная » Блог » Звук и светодиодный экран

Звук и светодиодный экран

Реклама в виде картинки (статичной или видеоролика) — изобретение сравнительно новое. Изначально же реклама была исключительно звуковой. Вспомнить хотя бы те времена, когда глашатаи ходили по улицам, оповещая людей о важных событиях. А зазывалы на ярмарках? Да те же “горячие пирожки с пылу-жару из печи” из уст торговцев на рынке — это тоже разновидность звуковой рекламы! С появлением радио на смену людям пришла аппаратура, которая транслировала звук. Радиоточки существовали достаточно долго, и лишь с четверть века назад на смену им пришла визуальная реклама — картинки на специальных конструкциях. До недавнего времени наружная реклама была в большинстве своем статичной, но сегодня набирает популярность видеореклама, размещенная, в том числе, и на светодиодных экранах.

Несмотря на то, что исследования показали, что картинка в сочетании со звуком увеличивает рекламный эффект примерно на 40%, звуковое сопровождение роликов присутствует лишь на 2% медиаэкранов. Почему же?

Во-первых, установка звукового оборудования на открытом пространстве — процесс сложный и трудоемкий, а, соответственно, и дорогостоящий. Во-вторых, городской шум создает такой звуковой фон, что перекрыть его звуком, сопровождающим рекламный ролик, довольно непросто. К тому же, в общем миксе звук рекламы будет раздражать людей, что негативно скажется на рекламном эффекте. Звуковое сопровождение картинки на LED-экранах используется, в основном, в закрытых помещениях — магазинах, аэропортах, вестибюлях вокзалов и других местах массового скопления людей.

Прогресс не стоит на месте, и сегодня в ряде стран разрабатываются специальные мобильные приложения для просмотра контента медиаэкрана со звуковым сопровождением. Достаточно провести несложную манипуляцию на смартфоне — и звук, идущий вместе с картинкой на экране, воспроизводится через наушники. Таким образом, человек может смотреть рекламу на мониторе и слушать звуковой контент, не мешая окружающим. Автомобилистам в этом отношении еще проще — нужно лишь настроить автомобильный радиоприемник на необходимую FM-частоту.

Медиаэкран как носитель рекламной информации — явление относительно новое. А в нашей стране такие экраны еще мало адаптированы для наружной рекламы. Возможности такого оборудования не раскрыты даже наполовину. Но наука идет вперед, и сейчас можно смело говорить о том, что скоро и в Украине будет доступен рекламный контент на светодиодном экране со звуковым сопровождением. Как скоро — время покажет!