Главная » Блог » LED экраны и их роль в политике

LED экраны и их роль в политике

Ни для кого не секрет, что политика дело тонкое. Для получения качественного результата в свою пользу со стороны избирателей политические силы готовы, в своей агитационной программе, зайти очень далеко. Тут, как и на войне, действительно хороши все средства.

Всем нам знакомы события не так давно проходившие в Испании, причиной которых был референдум о получении Каталонии независимого автономного статуса. Но мало где в Украине рассказывали баталии с которыми столкнулись каталонцы в этот период времени.

Правительство Испании, которое было не заинтересовано в проведении референдума и считающем его результаты недействительными, всячески пыталось воспрепятствовать его проведению.  Для этого была развернута целая кампания по закрытию каналов информации о референдуме для жителей Каталонии. В рамках этой кампании было закрыто порядка 140 сайтов за поддержку референдума, блокировке подвергся даже сайт Национальной ассамблеи Каталонии. В общем, правительство по максимуму оградить народ от информации.

Но выход был найден и очень быстро. На помощь властям Каталонии пришли местные медиа компании, сторонники референдума, которые предоставили свои большие уличные LED экраны для постоянной трансляции политической информации связанной с референдумом. Выведя на все цифровые экраны Барселоны информацию и лозунги для своих сторонников, они выразили уже открытый протест, практически государственный переворот в сторону Мадрида.

Да, с одной стороны все выглядело очень даже хорошо.  Власть Испании не смогла управлять правом народа на свободное волеизъявление и блокирование информационного потока прекратились. Но с другой стороны, такого рода информационный поток, который получила Каталония повсеместно, превратился в откровенную агитацию.  Представьте себе, вы не заинтересованный человек, далекий от политики. Да, у вас есть свои взгляды, но они не столь радикально настроены. И тут, вам постоянно с экранов больших экранов, на каждом шагу, вкладывают в голову информацию с определенной точки зрения. Это уже медиа-война, выиграли которую каталонцы.

У нас в Украине мы столкнулись с подобным проявлением использования наружных видеоэкранов в 2014 году. Когда, после взлома хакерами, все экраны Киева начали транслировать ужасные кадры войны на Донбассе и активную политически антирекламу и пропаганду.  Это было сделано с целью провокации перед предстоящими выборами в Раду. Данная атака была та качественно спланирована, что отключить экраны удалось только методом их обесточивания, что опять же, удалось сделать не сразу.  За счет чего, тысячи киевлян, достаточно продолжительно время, наблюдали страшное видео сопровождаемое радикально настроенными политическими лозунгами.

В заключении всего, хотим сделать следующие выводы.  Реклама работает. Вопрос в том, на что она направлена. На раскрутку продукта вашей компании, или на пропаганду вашего личного мнения…